Англ. язык
1гр- учебник-стр.54-контрольное чтение. Р.т.-стр.36
2 гр-стр.62-65(pb) Стр.46-49 (wb)
МАТЕМАТИКА (Изучение новой темы) Стр.10 Урок №6 (ВТОРНИК)
1гр- учебник-стр.54-контрольное чтение. Р.т.-стр.36
2 гр-стр.62-65(pb) Стр.46-49 (wb)
МАТЕМАТИКА (Изучение новой темы) Стр.10 Урок №6 (ВТОРНИК)
с.10 № 1, где предлагается практическая работа. (Учитель выставляет на стол кружку и стакан
(разные по объёму) и приглашает помочь выполнить практическую
часть.).
- Сделаем вывод: итак, объём сосудов можно сравнить с
помощью знаков <, >, =. Значит, объём тоже является меркой. (появляется табличка с надписью объём в
таблице на доске).
Учебник с.10, № 2.Работа с заданиями в тетради. Запись
результатов в тетради.
- Посмотрите на банки, нарисованные на картинках в учебнике. Как вы
думаете, банки
на каком рисунке подошли бы, чтобы
налить молока поровну? (банки на рисунке
2, т.к. они одинаковые по объёму). Дети объясняют, почему
не подходят банки на 1 и 3 рисунках (рис
1 - банка а меньше по объёму, чем
банка б, т.к. банка а меньше по высоте, чем банка б; а рис.2 - банка а больше по объёму, чем банка б,
т.к. банка а больше по высоте, чем
банка б.)
Прочитать детям задание.
- Готовясь к следующему лету Матроскин в деревне, а
Дядя Федор в городе купили вёдра для молока (появляются
два ведёрка, разные по объёму). Говоря по телефону, они решили выяснить,
чьё ведро больше. Могут ли они это сделать, не приезжая друг к другу в гости? (Обычно дети предлагают наполнить одно ведро
и перелить воду в другое. Но здесь выясняется, что это невозможно, потому что
герои живут в разных местах. Что же делать?)
Дети должны догадаться, что для измерения объёма сосуда нужно узнать, сколько мерок в нём
содержится.
У детей возникнут затруднения, и здесь можно сообщить им, что у героев
есть одинаковые стаканы (на столе
появляется два стакана). (Это
поможет детям догадаться, что в этой ситуации надо узнать, сколько стаканов
уместится в первом ведерке и сколько во втором, а потом сравнить полученные
числа.)
Для закрепления вывода предлагается
выполнить задание в учебнике с.11, №
6. Ответы на вопросы учебника. Как
зависит значение объёма от величины мерки?
Сделаем
вывод: Итак, чем больше мерка, тем
меньше результат измерения, т.е. объём.
А
все-таки как измерить объём банки и бидона? (выбрать одинаковую мерку)
А
все-таки как измерить объём банки и бидона? (выбрать одинаковую мерку)
Далее
учитель сообщает детям, что стакан (гранёный) — это мерка для многих хозяек
т.к. по рисочку в нём ровно 200 мл и предлагает в этом убедиться, измерив,
объём гранёного стакана с водой по рисочку с помощь мерного стаканчика.
Учебник
с.10, № 3. выполнения заданий по учебнику.
Какая
мерка использовалась в этом задании?
-
Летом когда Дядя Федор отдыхал в деревне все пошли купаться, а ему сперва надо
было наполнить водой бочку для полива. Подумайте, как это сделать быстро, чтобы
успеть со всеми отдохнуть у реки.
-
Какой меркой пользовался Дядя Фёдор. (ведро)
- А вы знаете, что первыми мерками жидкости были — бочка и ведро. Как вы
думаете, удобно было пользоваться такими мерками?
Почему?
Кто
знает современную мерку для измерения жидких тел? Учебник с.11, № 7. обратить
внимание детей на сокращение (л), без точки. Почему?
ВЕЛИЧИНА
|
МЕРКА
|
ИНСТРУМЕНТ
|
длина
|
см
|
|
масса
|
кг
|
|
объём
|
л
|
Приведите
примеры из жизни, упаковок с вместительностью один литр.
— Дядя Федор должен купить в городе бидон для хранения
дневной нормы молока. Какого объёма бидон ему лучше выбрать — 9 л, 4 л, 6 л.
А чтобы ответить на этот вопрос решим задачу.
Стр. 10 №4-в тетрадь, №5- в учебнике, №8-устно №9 .Пропись
http://mathematics-tests.com/matematika-1-klass-urok-na-temu-obyom-litr
УРОК №7 (Среда)
№1-устно
№2 а,б-в учебнике решение
№3-в тетради (состав числа 9.Например. 8+1=9. 1+8=9, 9-1=8,9-8=1)
№4- в учебнике (а+б=с, б+а=с, с-а=б, с-б=а)
№5-в учебнике
№6 -в тетради
№7-учебник
№8,№9-устно. Пропись
Задача. Утром корова даёт 5 литров молока. Во время
вечерней дойки Матроскин получает — 4 литра молока.
- Какой вопрос мы поставим к задаче.
(Сколько молока даёт корова за один день?)
Что надо знать, чтобы ответить на ? задачи? Внесение
данных в схему. Решение. Ответ.(В тетрадь)
5 + 4 = 9 (л)
Ответ: 9 литров.- Рассмотрите фигуры, которые построили Матроскин, Шарик и Дядя Федор. Из чего построены эти фигуры? (Объёмные тела кубики). На что они похожи? Как их сравнить по объёму? (Сосчитать число кубиков) Сосчитайте и найдите фигуры равные по объёму. Раскрасьте их одинаковым цветом.
— Вот и раскрыта третья
тайна нашего урока.
- С какой величиной мы познакомились сегодня? (объём).
- Почему объём является величиной? (его можно
измерить и результат измерения выразить числом)
- Что надо сделать, чтобы измерить объём? (надо выбрать мерку и узнать, сколько раз
она содержится в измеряемом объёме)
- От чего зависит значение объёма? ( от величины мерки, поэтому сравнивать, складывать и вычитать объёмы
можно лишь тогда, когда они измерены одинаковыми мерками)
- А какой инструмент используется для измерения объёма? (ёмкость
на 1 литр
со шкалой)Стр. 10 №4-в тетрадь, №5- в учебнике, №8-устно №9 .Пропись
http://mathematics-tests.com/matematika-1-klass-urok-na-temu-obyom-litr
УРОК №7 (Среда)
№1-устно
№2 а,б-в учебнике решение
№3-в тетради (состав числа 9.Например. 8+1=9. 1+8=9, 9-1=8,9-8=1)
№4- в учебнике (а+б=с, б+а=с, с-а=б, с-б=а)
№5-в учебнике
№6 -в тетради
№7-учебник
№8,№9-устно. Пропись
Комментариев нет:
Отправить комментарий