вторник, 2 февраля 2016 г.

Англ. язык
1гр- учебник-стр.54-контрольное чтение. Р.т.-стр.36
2 гр-стр.62-65(pb)    Стр.46-49 (wb)

МАТЕМАТИКА (Изучение новой темы) Стр.10 Урок №6 (ВТОРНИК)


с.10 № 1, где предлагается практическая работа. (Учитель выставляет на стол кружку и стакан (разные по объёму) и приглашает помочь выполнить практическую часть.).
- Сделаем вывод: итак, объём сосудов можно сравнить с помощью знаков <, >, =. Значит, объём тоже является меркой. (появляется табличка с надписью объём в таблице на доске).


Учебник с.10, № 2.Работа с заданиями в тетради. Запись результатов в тетради.
- Посмотрите на банки, нарисованные на картинках в учебнике. Как вы думаете, банки
на каком рисунке подошли бы, чтобы налить молока поровну? (банки на рисунке 2, т.к. они одинаковые по объёму). Дети  объясняют, почему не подходят банки на 1 и 3 рисунках (рис 1 - банка а меньше по объёму, чем банка б, т.к. банка а меньше по высоте, чем банка б; а рис.2 - банка а больше по объёму, чем банка б, т.к. банка а больше по высоте, чем банка б.)

 Прочитать детям задание.

- Готовясь к следующему лету Матроскин в деревне, а Дядя Федор в городе купили вёдра для молока (появляются два ведёрка, разные по объёму). Говоря по телефону, они решили выяснить, чьё ведро больше. Могут ли они это сделать, не приезжая друг к другу в гости? (Обычно дети предлагают наполнить одно ведро и перелить воду в другое. Но здесь выясняется, что это невозможно, потому что герои живут в разных местах. Что же делать?)

Дети должны догадаться, что для измерения объёма сосуда нужно узнать, сколько мерок в нём содержится.
У детей возникнут затруднения, и здесь можно сообщить им, что у героев есть одинаковые стаканы (на столе появляется два  стакана). (Это поможет детям догадаться, что в этой ситуации надо узнать, сколько стаканов уместится в первом ведерке и сколько во втором, а потом сравнить полученные числа.)

Для закрепления вывода предлагается выполнить задание в учебнике с.11, № 6. Ответы на вопросы учебника.  Как зависит значение объёма от величины мерки?

Сделаем вывод: Итак, чем больше мерка, тем меньше результат измерения, т.е. объём.

А все-таки как измерить объём банки и бидона? (выбрать одинаковую мерку)



А все-таки как измерить объём банки и бидона? (выбрать одинаковую мерку)
Далее учитель сообщает детям, что стакан (гранёный) — это мерка для многих хозяек т.к. по рисочку в нём ровно 200 мл и предлагает в этом убедиться, измерив, объём гранёного стакана с водой по рисочку с помощь мерного стаканчика.



Учебник с.10, № 3. выполнения заданий по учебнику.
Какая мерка использовалась в этом задании?
- Летом когда Дядя Федор отдыхал в деревне все пошли купаться, а ему сперва надо было наполнить водой бочку для полива. Подумайте, как это сделать быстро, чтобы успеть со всеми отдохнуть у реки.
- Какой меркой пользовался Дядя Фёдор. (ведро)
- А вы знаете, что первыми мерками жидкости были — бочка и ведро. Как вы думаете, удобно было пользоваться такими мерками? Почему?

Кто знает современную мерку для измерения жидких тел? Учебник с.11, № 7. обратить внимание детей на сокращение (л), без точки. Почему?

ВЕЛИЧИНА
МЕРКА
ИНСТРУМЕНТ
длина
см
масса
кг
объём
л

Приведите примеры из жизни, упаковок с вместительностью один литр.
— Дядя Федор должен купить в городе бидон для хранения дневной нормы молока. Какого объёма бидон ему лучше выбрать — 9 л, 4 л, 6 л.
А чтобы ответить на этот вопрос решим задачу.


Задача. Утром корова даёт 5 литров молока. Во время вечерней дойки Матроскин получает — 4 литра молока.
- Какой вопрос мы поставим к задаче. 


(Сколько молока даёт корова за один день?)

Что надо знать, чтобы ответить на ? задачи? Внесение данных в схему. Решение. Ответ.(В тетрадь)

5 + 4 = 9 (л)
Ответ: 9 литров.


- Рассмотрите фигуры, которые построили Матроскин, Шарик и Дядя Федор. Из чего построены эти фигуры? (Объёмные тела кубики). На что они похожи? Как их сравнить по объёму? (Сосчитать число кубиков) Сосчитайте и найдите фигуры равные по объёму. Раскрасьте их одинаковым цветом.







— Вот и раскрыта третья тайна нашего урока.

- С какой величиной мы познакомились сегодня? (объём).

- Почему объём является величиной? (его можно измерить и результат измерения выразить числом)
- Что надо сделать, чтобы измерить объём? (надо выбрать мерку и узнать, сколько раз она содержится в измеряемом объёме)
- От чего зависит значение объёма? ( от величины мерки, поэтому сравнивать, складывать и вычитать объёмы можно лишь тогда, когда они измерены одинаковыми мерками)
- А какой инструмент используется для измерения объёма? (ёмкость на 1 литр со шкалой)

Стр. 10 №4-в тетрадь, №5- в учебнике, №8-устно №9 .Пропись

http://mathematics-tests.com/matematika-1-klass-urok-na-temu-obyom-litr


УРОК №7 (Среда)
№1-устно
№2 а,б-в учебнике решение
№3-в тетради (состав числа 9.Например. 8+1=9. 1+8=9, 9-1=8,9-8=1)
№4- в учебнике (а+б=с, б+а=с, с-а=б, с-б=а)
№5-в учебнике
№6 -в тетради
№7-учебник
№8,№9-устно. Пропись

Комментариев нет:

Отправить комментарий