суббота, 5 марта 2016 г.

ТРЕНИРУЕМСЯ


Все учащиеся работают одновременно. Текст работы предоставляется каждому ученику в отпечатанном виде.
При замере скорости чтения учитель дает первый сигнал спустя несколько секунд после начала чтения (дети ставят вертикальную черту) и второй – через минуту после первого. сигнала (дети снова ставят вертикальную черту). Учащиеся читают тихо, вполголоса.

Подготовка к контрольной работе.

 

1-й класс

Задание 1

Проверка техники чтения
1. Начни читать текст. По сигналу учителя остановись и отметь место, где читаешь, карандашом.
Барсучий нос (отрывок из рассказа)
Озеро около берегов было засыпано ворохами желтых листьев. Их было так много, что мы не могли ловить рыбу. Лески ложились на листья и не тонули.
Приходилось выезжать на старом челне на середину озера, где доцветали кувшинки и голубая вода казалась черной, как деготь.
Там мы ловили разноцветных окуней. Они бились и сверкали в траве, как сказочные японские петухи. Мы вытаскивали оловянную плотву и ершей с глазами, похожими на две маленькие луны. Щуки ляскали на нас мелкими, как иглы, зубами.
Стояла осень в солнце и туманах. Сквозь облетевшие леса были видны далекие облака и синий густой воздух. По ночам в зарослях вокруг нас шевелились и дрожали низкие звезды.
(К. Паустовский)
Вопросы и задания
2. Дочитай текст.
3. Отрывок из какого произведения ты прочитал?
а) Сказки;
б) научной статьи;
в) рассказа.
4. Найди в тексте описание осенней природы, подчеркни прямой линией.
5. С чем автор сравнивает воду? Подчеркни строчки волнистой линией.
6*. Придумай заголовок к этому тексту. Запиши его.

Задание 2

Прочитай стихотворение:
Ярко солнце светит,
В воздухе тепло.
И, куда ни взглянешь,
Всё кругом светло.
По лугу пестреют
Яркие цветы,
Золотом облиты
Тёмные кусты.
Дремлет лес: ни звука –
Лист не шелестит,
Только жаворонок
В воздухе звенит.
(И. Суриков)
2. Что ты передаешь, читая стихотворение? Отметь «» правильный ответ.
а) Радость, веселье;
б) спокойствие, радость;
в) печаль, задумчивость.
Подчеркни одной линией слова, где о неживом говорится как о живом.
Найди многоточие в стихотворении. Что обозначает этот знак? Отметь знаком «» правильный ответ:
а) Не делая пауз, надо быстро дочитать стихотворение;
б) при чтении нужно сделать паузу;
в) надо 5 минут помолчать.
Уровни выполнения работы

Задание 1

Пункт 1. Проверка техники чтения
1. Темп чтения ( 50 слов в минуту):
·         4-й уровень – 50 и выше ;
·         3-й уровень –40-45  слов в минуту;
·         2-й уровень –35-40 слов в минуту;

·         1-й уровень – менее 35 слов в минуту.
Пункты 3–6
Правильные ответы
3. в.
4. Первое предложение и последний абзац.
5. Второй абзац: ...и голубая вода казалась черной, как деготь.
6.* Возможные варианты: «Осенняя рыбалка на озере», «Осенняя рыбалка», «Рыбалка на озере», «Осенью на озере».
  • 4-й уровень – в целом всё выполнено верно;
  • 3-й уровень – в целом всё выполнено верно, но есть 2–3 отдельных недочёта;
  • 2-й уровень – выполнена половина заданий;
  • 1-й уровень – задания не выполнены или выполнено меньше половины заданий.

Задание 2

Анализ стихотворения
Пункты 2–4
Правильные ответы
2. б.
3. Дремлет лес...
4. б.
  • 4-й уровень – в целом всё выполнено верно;
  • 3-й уровень – в целом всё выполнено верно, но есть 1 отдельный недочёт;
  • 2-й уровень – выполнено 1 задание;
  • 1-й уровень – задания не выполнены или каждое выполнено с недочетами.

Комментариев нет:

Отправить комментарий